В "Росинке" прошла Декада инклюзивного образования 2022
С 01 апреля по 10 апреля 2022 г. в "Росинке" прошла Декада инклюзивного образования «Разные возможности-равные права». Все мероприятия проводились в соответствии с "Планом Декады инклюзивного образования в МБДОУ №22" с целью формирования у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризации идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей.
В течение Декады инклюзивного образования воспитатели всех групп проводили циклы занятий и бесед, посвященных инклюзивному образованию «Уроки добра», беседы о толерантности «Разве мы разные?», чтали сказки и рассказы на тему добра и зла с последующим обсуждением с дошкольниками. В старших и подготовительных группах были проведены занятия на тему «В гостях у Колобка», на которых дети учились соотносить собственные поступки с поведением главного героя. Для наших воспитанников был организован «Детский кинозал» с просмотром мультфильмов «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок», «Просто так» с последующим обсуждением.
Педагог-психолог Иваницкая Е.А. провела с детьми игровые упражнения на формирование толерантности: «Моя рука – твоя рука», «Поиск общего», «Ассоциации толерантности», а для педагогов подготовила психологический тренинг «Навстречу друг другу», для родителей были оформлены рекомендации по взаимодействию с детьми с особенностями развития в семье, а также информация об аутизме (с этими материалами можно ознакомиться на страничке педагога-психолога).
В рамках проведения Декады инклюзивного образования в нашем детском саду прошла Акция "Зажги синим" и акция –флешмоб «Мы разные – мы равные».
Все проведенные мероприятия способствовали повышению педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии; способствовали формированию позитивного отношения у родителей к инклюзивному образованию, а также воспитанию толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.