ВСОКО
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). |
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предмет внутренней системы оценки качества образования:
- Качество условий реализации Образовательной программы МБДОУ № 22 «Росинка» г.Ялта;
- Качество организации образовательного процесса;
- Качество результата освоения Образовательной программы МБДОУ № 22 «Росинка» г.Ялта.
Организационная структура управления ВСОКО
Циклограмма ВСОКО в МБДОУ №22
План действий по подготовке к самообследованию
Нормативно - правовое обеспечение ВСОКО
Федеральный уровень :
- ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Региональный уровень:
Локальный уровень:
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №22
- Годовой план МБДОУ №22 на 2022-2023 учебный год (содержит все аналитические справки, полученные в ходе проведения процессуального компонента, факторный анализ и вытекающие из него управленческие решения по совершенствованию работы учреждения, мероприятия по выполнению управленческих решений, дальнейшему развитию учреждения)
- Программа развития МБДОУ№22
- Оздоровительная программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок"
- Самообследование за 2021 год
- Положение о ВСОКО в МБДОУ №22
- Программа внутреннего мониторинга оценки качества образования в МБДОУ №22
- Модель ВСОКО в МБДОУ №22
Анкетирование, опросные листы для родителей и педагогов, листы оценки качества образовательной деятельности МБДОУ №22 "Росинка":
- Анкета №1 для родителей "Удовлетворенность родителей качеством оказываемых образовательных услуг"
- Анкета №2 для родителей
- Анкета №1 для педагогов МБДОУ №22
- Анкета №2 для педагогов "Выявление способностей педагогов к развитию"
- Анкета №3 для педагогов "Активность педагогов в развитиии образовательного процесса"
- Анкета №4 для педагогов "Изучение психологического микроклимата в коллективе"
Уважаемые родители (законные представители воспитанников), а также сотрудники детского сада, предложенные анкеты Вы можете заполнить и отправить на электронную почту sadik_22-yalta@crimeaedu.ru или опустить в почтовый ящик при входе в детский сад (корпус 1).
Карты оценивания:
- Оценка качества ООП и АООП
- Оценка качества условий реализации ООП (учебно-методический комплекс ООП)
- Оценка качества условий реализации ООП (рабочие программы)
- Оценка качества условий реализации ООП (психолого-педагогические условия)
- Оценка качества условий реализации ООП (РППС)
- Оценка качества условий реализации ООП (здоровьесбережение)
Аналитические материалы по результатам ВСОКО
Основные результаты ВСОКО:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услу при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
Результаты ВСОКО находят отражение в локальных документах МБДОУ№22 «Росинка»
- Основной образовательной программе дошкольного образования.
- Годовом плане.
- Отчете о самообследовании.
- Программе развития.
- Результаты ВСОКО способствуют разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста.
- Педагоги МБДОУ №22 "Росинка" активно обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (см. раздел "Наши достижения").
Информационные ресурсы НОКО
- официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» https://bus.gov.ru/
- официальный сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым
- официальный сайт МБДОУ №22 «Росинка»
Уважаемые родители!
На сайте bus.gov.ru Вы можете оставить отзыв с независимой оценкой качества условий оказания услуг МБДОУ№22 «Росинка»
Памятка по работе с сайтом bus.gov.ru.