Версия для слабовидящих

Медиаобразование в ДОУ

Тема медиаобразования сегодня очень актуальна. Она тесно связана с проблемой социализации личности. Современный ребенок живет в мире медиапотребления: с помощью цифровых технологий он познает мир и его окружение. Ребенок 4-5 лет осваивает гаджеты раньше, чем чтение и письмо. Часто дети даже дошкольного возраста не просто пользуются интернетом, они живут в нем, имея неограниченные возможности получения и переработки информации. Но но далеко не все, что предлагают СМИ, благотворно влияет на подрастающее поколение. Коммерциализация средств массовой информации привела к тому, что они в значительной степени утратили свою воспитательную функцию, сменив ее на функции развлечения и удовлетворения потребительских интересов. Именно поэтому тема медиаобразования и медиаграмотности набирает актуальность уже начиная с дошкольного возраста. В связи с этим, педагог, включенный в систему дошкольного образования должен как минимум владеть искусством обучения и воспитания, требующего постоянного самосовершенствования, профессионального умения оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, направленной на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения и способностей.

Основные понятия

Медиа - это любые каналы и средства доставки информации.
Медиаобразование - обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации.
Под
медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой
коммуникации.
Медиаграмотность - совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
Медиакомпетентность - способность:
1. осознавать свои информационные потребности,
2. искать информацию,
3. анализировать и оценивать ее,
4. грамотно и безопасно использовать информацию,
5. создавать свой собственный медиапродукт.
Задачи медиаобразования:
- обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ;
- развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл сообщения, противостоять манипулированию сознанием;
- выработка навыков создания собственных информационных продуктов;
- формирование социальной культуры детей и молодежи (источник http://uonovtr.narod.ru/TK/fm.pdf).

Образовательный проект дошкольного учреждения № 22 «Росинка» «Формирование медиаграмотности дошкольников через проектную деятельность» разработан  с целью создания медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие  творческой личности каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей. Педагогами  нашего детского сада разработана модель обучения  взаимодействовию с медиа через проекты на медиаматериале для детей дошкольного возраста, которая  дает участникам образовательно-воспитательного процесса свободу творчества. Творчество в проектной медиадеятельности отличается от других форм обучения тем, что в результате такой деятельности ребенок не просто получает определенный объем знаний, а отдает свой опыт и знания – представляет его через создание собственного  медиапродукта.

Подробнее о проекте:

 

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных"

Политика конфиденциальности