Версия для слабовидящих

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка в ДОУ.
При проектировании РППС в нашем детском саду учтены особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности Открыть .
РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными  ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
 

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ №22 "Росинка" обеспечивает реализацию:
  • образовательного потенциала пространства детского сада и каждой групповой комнаты, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  • двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  • различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.                                                                                           

  

Среда   является   достаточно   вариативной,   состоит   из    различных«центров» (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Игровая среда должна стимулировать детскую активность и поэтому постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируемо. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование имеют и родители.

Среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) также является трансформируемым (меняется в зависимости от игры и предоставляет достаточно места для двигательной активности).

Образовательная среда обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из  глины. 

 

 Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды в  МБДОУ № 22   в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО»  Открыть

 

 

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных"

Политика конфиденциальности